Добрый день, друзья! Прошло немало времени от последней статьи о путешествии по Японии, но всё же снова вернусь к этой теме.

На этом этапе маршрута, нашей целью была гора Фудзияма и все экскурсии в течении двух дней были запланированы так, чтобы увидеть гору с разных точек или хотя бы просто её увидеть :). Первый раз я увидела этого красавца, когда ездили смотреть красоты японской деревни  Ияси но Сато.

Одним из пунктов нашего путешествия было посещение небольшого семейного дела по производству саке. Практически всё путешествие нас сопровождали дожди и этот день был не исключение.  Рассчитывая с утра, выглянув в окно увидеть великолепную гору Фудзи, мы  разочаровались, там моросил дождь (из того окна, что на фотографии при ясной погоде видна Фудзияма). Нам ничего не оставалось, как взять зонтики и отправиться на экскурсию на завод Идэ (это громко сказано) по производству саке. Я рассчитывала увидеть большое производство. Но несмотря на то, что со слов хозяйки завода,  они одни из основных поставщиков самого вкусного сакэ, это было небольшое по размерам производство, такого кустарного типа.

на подходе к заводу

производство сакэ

Не знаю, чего я ожидала, но меня удивил такого типа «завод», небольшое количество работников, небольшие цеха, что-то похожее на гараж, но с высокими потолками. На экскурсию собралось немного людей и хозяйка начала  свой рассказ на английском языке. Она немного рассказала о семейном бизнесе и повела нас посмотреть как производится сакэ. Учитывая, что процесс производства растянут длительно по времени (для полного изготовления сакэ требуется от 6 до 12 месяцев) мы видели только первый этап, вернее второй. Первый этап изготовления сакэ включает шлифование риса. Вторым этапом  рис промывают,  замачивают и затем пропаривают.

производство сакэ

производство сакэ

Основные этапы производства были показаны нам на планшете и прокомментированы. Особенностью и уникальностью этого завода является то, что для приготовления сакэ используются талые воды с ледников горы Фудзисан. И это очень важно, так как качество воды играет основную роль в приготовлении напитка. Воды Фудзи — основная гордость этого семейного бизнеса.

Нам показали где происходит процесс брожения, как хранятся ёмкости с напитком и напоследок весёлая упаковщица готовой продукции подарила свою улыбку.

производство сакэ

Большой интерес, даже больше чем официальная часть вызвала вторая половина экскурсии. На завод саке Идэ часто приезжают официальные делегации и тогда помимо производства, гостей знакомят с семейным садом (очень красивый и большой) и проводят чайную церемонию.

японский сад

японский сад

японский сад

В саду стоял дом, как я поняла, в нём они живут, сюда же приглашают высоких гостей.

японский сад

Перед нами лёгким движением руки раздвинули дверцы и мы увидели убранство комнат.

японский сад

Затем была проведена небольшая дегустация, чисто символически, нам дали в подарок стаканчики для сакэ и фотографии Фудзисан.

Это демонстрационный зал откуда началась и где закончилась экскурсия по осваиванию технологии производства сакэ.

производство сакэ

производство сакэ

Распрощавшись с гостеприимной хозяйкой заводика мы снова вышли под дождь раздумывая, что делать дальше. По плану было поездка по канатной дороге, чтобы ещё раз увидеть символ Японии — Фудзияму и посещение леса Аокигохара. Так как вокруг было всё затянуто тучами смысла ехать по канатке не было. Все красоты, которые были обещаны организатором экспедиции, просто будут под густым слоем тумана. Это мы уже проходили, когда поднимались на гору Нантай. Несмотря на то, что сам подъем на гору был интересен, но то что можно было увидеть с высоты птичьего полета нам было недоступно, приходилось довольствоваться ближними видами.

О горе Фудзисан можно прочитать в статьях:

Лес Аокигохара, конечно, интересная штука. Но дождь, серость и промозглость сделали своё дело, желание идти в лес самоубийц — именно так называют это место, не было абсолютно. Я решила, что схожу в этот лес при следующем возвращении в Японию. Само по себе это очень знаковое место, интересно почувствовать ауру этого места, насколько там чувствуется присутствие сверхъестественных сил?

Но ещё один пунктик сегодняшнего дня - пагоду Чурейто решили оставить в списке осматриваемых объектов, несмотря на то, что полнота картины может быть только при ясной погоде. Поднявшись по 398 ступенькам, довольно-таки крутым мы увидели 5-ярусную пагоду. Пагода является частью храма Аракура Сэнгэн и была построена в качестве мемориала мира в 1963 году.  Желающих было немного, вернее только мы. И это понятно, так как сама пагода особого интереса не представляет. Интересен вид, который открывается отсюда. Фотографии этого места — визитная карточка Японии. Вокруг пагоды раскинулся парк с сакурой и момидзи, здесь красиво в любое время года, только не в тот день, когда пришли мы :).

То,что увидели мы

Пагода Чурейто

 

А выглядеть должно было бы так: необыкновенной красоты гора Фудзияма и пагода на фоне горы.

Пагода Чурейто

Но не всё так грустно, ближние виды были очень хороши. Нижние фотографии сделаны по мере подъёма по лестнице к пагоде.

Пагода Чурейто

Пагода Чурейто

Пагода Чурейто

Подъём по лестнице очень живописен, по мере продвижения любуешься на установленные с двух сторон оранжевые фонари, величественные тории, красивые деревья.

По дороге встречаются таблички, предупреждающие посетителей,что здесь можно встретить кабанов, мартышек, змеев и медведей.

Пагода Чурейто

Пагода Чурейто

Пагода Чурейто

Подышав свежим воздухом, посмотрев на красоты этого места мы двинулись в обратный путь.

Посмотреть пагоду можно бесплатное и несмотря, на то, что установлены часы посещения, приходить сюда можно круглосуточно.

Обратно мы ехали уже на другом поезде, уже не таком весёлом как сюда, но очень красивом и более дорогом.

поезда в Японии

поезда в Японии

Дальше наш путь лежал в город Одавара и затем в Киото. Но прежде чем покинуть район Пяти озёр я ещё раз увидела то, что называют японской отзывчивостью или неравнодушием.

Забрав вещи в рёкане мы отправились на автовокзал, куда нас любезно отвёз владелец гостиницы. Сидя на остановке и размышляя на каком автобусе поехать (были варианты дождаться свой рейс, но так как мы освободились раньше, можно было сэкономить время), Дмитрий обратился к водителю одного из автобусов. Это была женщина маленького роста, которая казалась ещё меньше на фоне автобуса, водителем которого она являлась.

Она ответила нам, разговор шёл на английском языке, но видя, что мы колеблемся, по всей видимости решила, что мы её не поняли. В это время к ней подходили другие иностранцы и тоже что-то спрашивали. Она долго каждому объясняла, отвечала на все вопросы и некоторых практически брала за руку и отводила в другую часть автовокзала к нужному автобусу. И заметьте это маленькая (ростом) японка водитель автобуса, а не обслуживающий персонал автовокзала. Найдя среди рядом стоящих иностранца-индуса, который хорошо говорил как на японском, так и на английском, она снова подошла к тем кто ещё оставался у её автобуса и попросила индуса быть посредником (переводчиком) в разговоре, её английский был не очень хорош, но в принципе понятен, тем не менее, она использовала все средства, чтобы быть понятной клиенту.

В последний момент, практический когда автобус тронулся, всё же решили ехать на этом рейсе — и снова ни капли раздражения и недовольства. Она остановила автобус и предложила занять свободные места.

Удивительная нация, какие они могут быть выдержанными и терпеливыми. Я всю дорогу смотрела и удивлялась как маленькая женщина, так ловко управляет большим автобусом.

автобус

автобус

И всё же напоследок, покидая этот район и мча в скоростном синкансене, я ещё раз увидела Фудзияму в окошко. Как бы прощаясь, гора смотрела вслед уходящему поезду, солнышко светило ласково, но почему же это не произошло раньше?

Фудзияма

Фудзияма