В ожидании вылета, в аэропорту Толмачёво города Новосибирска, осмотрела недавно отстроенные терминалы международных рейсов. Но мне..., я только сейчас поняла, что мне надо не в международный терминал и что пересадка в городе Владивостоке предполагает прохождение таможни именно там, то есть мне придётся снова получить свои вещи и ходить с ними пять часов до следующего вылета, а я рассчитывала на трансфер до Нариты... Мой первый день в Японии был уже рядом — 9 часов перелёта с пересадкой и здравствуй Япония!

Во Владивостоке ничего примечательного не увидела (в аэропорту) , к вещам, сданным в багаж, тоже никаких вопросов у таможни не возникло. Даже когда я проходила осмотр с ручной кладью в моей сумке была литровая бутылка воды, я совсем про неё забыла и вспомнила о ней, когда оказалась внутри зоны вылета. Таможне, по всей видимости, моя бутылка была не интересна.

Летела я на самолете российской компании S7, поэтому ничего экзотичного во время полёта не происходило. В конце рейса  нам раздали для заполнения 2 бумаги: иммиграционную карту и таможенную декларацию, которые попросили заполнить на борту для ускорения прохождения таможни по прибытию (бумаги оформлены на японском и английском языке). Я заполнила только то, что поняла, но потом если кто не знает как заполнять, перед прохождением таможни есть стойки на которых размещены образцы на русском языке.

Мой первый день в Японии начался с приземления в аэропорту Нарита. Чтобы не потеряться я быстренько мчалась за пассажирами с нашего самолета по большим и длинным коридорам аэропорта, шли достаточно долго прежде чем попали в отделение выдачи багажа.

Дальше сотрудник таможни сделал отпечатки пальчиков и фотографию, всё происходило очень быстро. Если собиралось небольшое количество людей, то их быстро распределяли по очередям, которые постоянно двигались. Впечатление от слаженности процесса и вежливости персонала сразу произвело приятное впечатление. Наверное, ещё не разу в жизни я так быстро не получала багаж и не проходила все формальности от выхода из самолета до зала встречи пассажиров, даже на внутренних рейсах.

Из аэропорта в Токио ехали на автобусе, делала фотографии из окна, но они получились неудачными. В Токио такая хаотическая застройка больших и маленьких зданий. Высотки такие узкие, казалось бы их построили в ширину одной квартиры.

Токио из окна автобуса

Токио из окна автобуса

Дальше наше передвижение продолжилось по метро. Я даже не стала голову забивать куда иду и почему, меня вели, а я во все глаза смотрела на огромное скопище народа, хотя была ещё середина трудового дня, на тот «подземный город» про который говорят. На станциях метро, не на всех конечно, просто огромные площади, на которых под землёй располагается масса магазинов, кафе и других заведений. Все куда-то бегут, только успевай лавировать, выходов и входов  в метро — уйма. Надо в схеме метро хорошо разбираться, чтобы не остаться там на полдня. Хотя в конце путешествия я понемногу стала осознавать куда мы идём и почему...

Сев на поезд, который двигался в сторону Ураясу, я стала смотреть ненавязчиво из стороны в сторону, глаза ведь никуда не денешь. Практически все в вагоне держали в руках смартфоны и внимательно на них смотрели, кто читал, кто играл, кто смотрел фильмы, кто переписывался. В поездах и автобусах действительно  не принято разговаривать по телефону, но при этом люди просто разговаривают, если едут одной компанией. Сказать, что в метро тишина — нет, шум и гам слышался со всех сторон. Наличие телефонов в транспорте у всех от школьников до людей преклонного возраста, таким образом они наверное коротают время в дороге, которое ежедневно приходится преодолевать.

В дальнейшем покатавшись на синкансенах, поездах, электричках в течение двенадцати дней, я увидела, что это обычное явление когда дети едут в школу из пригородов в соседний город. Когда люди в костюмах с дипломатами едут в соседний (и не только)  город на работу или командировку. При этом даже такой дорогой вид транспорта между городами, как синкансен, который ходит с интервалом в 10-15 минут, полностью забит людьми и снова же, мы ездили в основном в дневное время суток, представляю что творится утром и вечером.

Вообщем мои взгляды на пассажиров по вагону были вызваны тем, чтобы определить как японцы относятся к иностранцам с  большими чемоданами или рюкзаками, явно, что  это туристы — и я поняла — никак. Они просто не обращают (или делают вид) что не обращают на них внимание. Никто не смотрит друг на друга. У всех опущены глаза. В транспорте, в основном два вида занятий или смартфон, или спать. Спят даже стоя, но не у всех это хорошо получается. Одна девочка в автобусе, по всей видимости погружаясь в глубокий сон, вздрагивала шатаясь, но умудрялась оставаться на ногах. И ещё, японцы всегда просыпаются на своей остановке.

Еще, в передней части вагона, всегда расположены места для инвалидов, престарелых и мамочек с детьми. Как правило эти места занимают все и по мере необходимости, когда появляется соответствующий контингент, место уступают. А вот в Киото, в автобусах, такие места стараются не занимать, несмотря на то что там просто огромное количество туристов, и бабушки, которых тоже очень много, сразу стремятся  к заветным сиденьям. Я так предполагаю, что на другие, кроме специально выделенных, они и не рассчитывают.

Мои первые неторопливое фото было сделаны в Токио на линии Тодзай, правда там шёл небольшой ремонт. Здание вокзала относится к постройкам европейского стиля.

станция Тодзай

станция Тодзай

станция Тодзай

На завтра мне предстояло встретиться с группой, с которой было запланировано путешествие по Японии и вечером с сыном мы пошли искать гостиницу.  Изрядно заплутав мы исходили все окрестные улицы. Окончательно отчаявшись решили обратиться к проходящей мимо молодой женщине. Она посмотрела нужное нам место в нашем смартфоне, достала свой, сориентировалась и подробненько рассказала как идти. Часть пути мы прошли вместе, затем, когда наши дороги разошлись, она решила проводить нас дальше, но мы ответили, что всё хорошо и поблагодарили.

Пока мы искали свою гостиницу решила сфотографировать ночной город, всё на бегу, так как Дмитрий-сан уже слал SMSки, с вопросом «где же вы?».

зал игровых автоматов

Зал игровых автоматов — пачинко, очень популярное у японцев место. Вокруг здания было много припаркованных велосипедов, из дверей слышалась музыка и шум автоматов.

вечер в Токио

вечер в Токио

вечер в Токио

Добравшись до гостиницы, мне выдали пижаму и отправили в забронированный номер. Утром в семь часов нас ждал поезд в город Никко, город солнечного света. Но встретил он нас совсем не солнцем.

Похожие статьи