В Токио есть район, считающийся раем для  любителей качественной электроники и любителей шопинга. Сегодня это место рассматривается так же, как культурный центр для отаку. Называют этот район по-разному. Но большинство людей знают его как Акихабара. Официально этот квартал именуется Сото-Канда, часть района Тиёде. Миллионы туристов приезжают сюда, привлекаемые широкими возможностями этого чудесного места, среди них большое число иностранцев. Потенциальные покупатели с вожделением взирают на витрины, копаются на лотках уличных торговцев, придирчиво осматривают товары. Никто не уезжает из Акихабары без покупки.

История появления

В древность уходить не будем, она не касается нынешней славы квартала. Только одно обстоятельство стоит упомянуть в 1890 году здесь открылась станция. Вокруг нее были жилые кварталы, кстати, сохранившиеся до наших времен, только перестроенные на современный лад. Еще в этом районе был синтоистский храм «Акибадзиндзя». Его возвели после большого пожара, уничтожившего здесь все строения. Удивительно, но храм стоит и поныне, только отыскать его непросто среди высоток, увешенных рекламой.

Начался нынешний самый большой в мире квартал электроники с маленького магазинчика. Его открыли возле упомянутой станции после окончания Второй мировой войны. У заведения даже крыши тогда не было. Товары располагались под открытым небом.

Послевоенное время для японцев было очень тяжелым в физическом и психологическом плане. Стране приходилось полностью менять привычный уклад жизни и менять своё мировоззрение. Обычные люди стали прислушиваться к тому, что говорят политики, как в самой Японии, так и за её пределами. Поэтому многие самостоятельно собирали радиоприемники. А за запчастями приезжали на эту станцию. Кстати, найти запчасти в другом месте было очень сложно, тогда в Японии был дефицит.

Местные предприниматели поняли, что главное в их бизнесе – чувство тренда, вовремя рассмотреть основную тенденцию изменения конъюнктуры рынка. Потому обитатели квартала всегда были немного впереди других торговцев. Здесь в продаже появлялись все новинки, которые впоследствии взлетали на пик популярности.

акихабара

Реклама

Предприниматели Акихабары специализируются уже боле семидесяти лет  на электроприборах, электронике, программном обеспечении, с учетом японского колорита, а так же в последнее время учитывая интересы молодежи, на видео играх и атрибутике, присущей культуре отаку .

Гигантский супермаркет или центр фан-культуры?

На самом деле и то, и другое. Путешественники со всего мира приезжают в Акихабару, чтобы поглазеть на большие магазины, в которых можно найти всё, что захочется из электроники, а так же посетить маленькие лавочки. Это место многие считают раем любителей аниме и манга. И этого нельзя отрицать. Район постоянно меняется. Вероятно, более он привлекает не товарами и развлечениями, а удивительной динамичностью.

Стоит только где-то в стране появиться перспективной идее, а энергичные предприниматели от электроники уже готовы ее воплотить в своем суперсовременном квартале. Из магазинов электроники вполне могут сделать гигантские залы игровых автоматов, а рядышком открыть игровые мэйд-кафе, кстати о необычных кафе Японии, в том числе и «кафе-горничных» можно почитать в этой статье.

Это место можно назвать генератором трендов мирового уровня. К примеру, слойками с кремом от Beard Papa's теперь можно полакомиться в 15 странах мира. Но это, скорее, побочные бонусы местных предпринимателей. Эти люди, если посмотреть в глубину их бизнеса, выдерживают адское давление всего мира. Поддерживать интерес к кварталу в нынешнее время непросто. Им приходится постоянно конкурировать не просто с компаниями электроники, а с мегакорпорациями развлечений. И несмотря на это квартал остается мировым центром в области электроники.

Что можно приобрести

На самом деле здесь есть все. Несмотря на то, что сегодня на первое место в Акихабаре выходит культура отаку, продавцы электронных новинок не спешат сдавать позиции. Магазины наполнены гаджетами, телевизорами, роботами. Хотя людей заставляет отправиться в путешествие не это. Главным преимуществом местных торговцев является большой диапазон предлагаемых товаров и услуг. От самого непопулярного диода, до супер робота – все есть в местных лавках.

Здесь стоят центры «Ёдобаси Камера». Они считаются главными по предложениям и продажам, более 10 тысяч человек посещают этот магазин ежедневно. Но туристам не рекомендуют доставать свои иены сразу, как только увидели нужный товар. Если погулять по улочкам подольше, забрести поглубже, то можно найти то же самое, но по более низкой цене. Шопинг в этом месте увлекает. Остановиться трудно, так как повсеместно мелькают зазывно огни, свою роль играют рекламные плакаты.

Внимание: в местных магазинах много специализированной японской техники. Она не подходит для пользователей-европейцев. К примеру, рассчитана на сеть в 100 V. Если включить такой прибор в нашу розетку, сгорит моментально. Потому следует спрашивать у продавца технические характеристики аппарата.

Кстати, здесь есть магазины, которым позволена беспошлинная торговля. Чтобы получить скидку, необходимо предъявить паспорт гражданина иностранного государства.

Не все испытывают непреодолимую тягу к шопингу. Туристам интересно, что можно посмотреть в этом удивительном месте. Есть предложение посетить местное кафе. Девушки, наряженные служанками, уже с улицы приглашают зайти и насладиться вниманием к своей персоне. В заведении каждый клиент – не просто желанный гость, а любимый хозяин и властелин (однако ничего неприличного здесь не предлагают и не допускают).

Даже тем, кто услышал о фан-культуре отаку впервые, будет интересно исследовать специализированные магазины и центры. Этот «новый фантастический» мир создан недавно и сейчас пребывает в стадии активного развития. Каждый день появляется что-то новое. Что еще больше привлекает поклонников – это возможность внести свою лепту в развитие данного течения.

акихабара

Многие фанаты рано или поздно сами пытаются додумать или переделать очередную историю-манга. Вероятно, именно в этом их привлекательность для иностранцев. Отаку буквально атакует мир. Поклонников аниме становится все больше, хотя отаку — это не только аниме, само это слово означает — увлекающийся чем-то человек.

Для многих, особенно иностранцев, Акихабара стоит большим пунктиком в схеме перемещения по Японии, каждый стремится попасть в этот удивительный электронный мир.

Жилые кварталы

Они никуда не делись. Никто не выселил местных жителей, чтобы устроить очередной мега-центр продаж или развлечений. Люди живут в домах, расположенных в Акихабаре. Если отойти от центральной улицы вглубь квартала, то можно увидеть спокойные дворы, не увешенные мерцающей рекламой. Здесь же где-то спрятан тот самый храм, защищающий и любителей современной электроники, и поклонников манга от пожаров.

Японцы – удивительный народ – гордятся кварталом Акихабара. Они уверены, что это символ творческого и интеллектуального потенциала их нации. Поспорить трудно. Несмотря на то, что продают здесь электронику и продукт фан-культуры, само место живое.

Оно постоянно порождает что-то новое, движется, развивается, стремится вперед. И привлекает людей со всей планеты именно этой задорной энергетикой стремления к самореализации, непрерывным азартом достижений. А чтоб людям было удобнее впитывать драйв настоящего предпринимательства, по воскресеньям на главной улице даже проезд машин запрещают. Ходите и наслаждайтесь!

улицы Акихабары

А о впечатлениях поделитесь в комментариях. Смогли ли почувствовать в этом интересном месте источник непрерывного драйва, который позволил маленький магазинчик под открытым местом превратить в мировой центр электроники?