В классе обучения японского языка нас было 10 человек. Группы формируются по уровню знаний языка студентами, и ещё при оформлении документов в России (и не только в России), предлагается несколько вариантов обучения.
Есть класс для продвинутых студентов. Таковыми можно назвать тех, кто может читать и понимать газетные статьи и обсуждать прочитанное с японцами. В этом случае на курсе вам будут предложено изучение сложного уровня грамматических конструкций и обучение эффективным навыкам устной речи. То есть, это практически высший пилотаж, при этом знаний необходимых для уровня JLPT 1 не требуется.
Следующий класс обучает студентов, владеющих хорошими знаниями японского языка, достаточного для того, чтобы понимать японскую речь и общаться с местным населением. В процессе обучения предлагается изучить « вежливый» японский язык, прививается навык чтения газетных статей и понимание прочитанного, изучается официальный письменный японский язык . При обучении используется учебник соответствующий JLPT 2 и 3 уровня.
Так же лицам, кто японский язык знает на уровне вводного, будет предложен класс, позволяющий изучить его на среднем уровне. Вы научитесь задавать и понимать сложные вопросы, объяснять подробно ситуацию. Будут рассмотрены довольно трудные грамматические пункты для начального уровня, такие как [ка] [-ва] [-ттара] [-нара] [-соу десу] [-ёу десу] [-расии десу] [-таме ни] [-ёу ни] [-бааи], но это поможет студентам подготовиться к среднему уровню знаний японского языка. Этот класс рекомендован для студентов, которые хотят пройти JLPT Level 3.
Есть класс и для лиц, кто только начал изучать японский язык, но уже умеющие понимать и использовать различные формы глагола (масу-форма, словарная форма, те-форма, най-форма, та-форма, приказная форма, вероятностная форма) и основные прилагательные (И-прилагательные и на-прилагательные). В этом классе вы изучите волевые формы, условные формы, пассивные глаголы и пассивный залог, а также будете практиковаться в разговорном японском языке. Учебник японского языка, который вы будете изучать написан иероглифами и хираганой.
И есть класс, который осилит даже новичок, только что начавший изучать язык. В классе изучается грамматика, соответствующая уровню JLPT4. Студентов обучают основным существительным, глаголам и прилагательным. Студенты, после изучения курса смогут рассказать о себе на японском языке, смогут общаться в повседневной жизни и составить разговор в магазине, транспорте, т.е. при решении бытовых вопросов. Студенты должны знать или изучить хирагану и катакану.
Я записался на обучение уровня JLPT 2. Но как я уже писал, обучение мне не очень понравилось. Было такое ощущение, что цель преподавателей заключалась, чтобы «натаскать» нас для сдачи экзамена JLPT, а не изучить язык. Мне хотелось другого — изучать язык понимая его, а не зазубривая. Но конечно же знания соответствующего уровня получаешь, плюс то,что окунаешься в среду повседневного общения — много значит.
В классе, разумеется, были все иностранцы: американец, кореец, вьетнамка, чилиец, русский (это я), вообщем всех понемногу, и девушки и парни, разного возраста, группа формировалась только по уровню знания языка, других ограничений не было... И конечно же общались мы между собой на японском языке.
Школа четырёхэтажная, но маленькая, узкая.
Классы крохотные, с присущим японцам минимализмом.
Занятия проводились в две смены. В день было 3-4 урока по 40 минут. Времени свободного было достаточно. Преподаватели располагались на первом этаже, там же обучались и те кто пропустил занятия (по уважительной причине) и «отрабатывал», за свои же дополнительно заплаченные деньги, пропущенные занятия.
В здание школы были автоматы с водой (напитками), столовой в школе не было, чего-либо съедобного не продавали.
Школой предлагалась насыщенная культурная программа, но я её практически не посещал, один раз в парк ходил, а так не очень хотелось, меня больше в магазины тянуло книжки посмотреть и что-нибудь купить, много у них всяких штук технических. Да и стоимость этих культурных мероприятий как-то не очень располагала к таким походам. Хотя вот к примеру, когда наоборот японцы к нам приезжали, то я очень даже ничего «напосящался» всех культурных мероприятий и ребята с Японии с удовольствием и дружно обошли все наши музеи, кафе, посещали мастер классы по приготовлению борща и выпечки блинов, принимали участие в наших забавах на масленице.
Хотя сейчас думаю, было бы неплохо и повнимательнее осмотреться пока был в Японии. Потому что программа спланирована так, чтобы иностранец окунулся в жизнь и обычаи японского народа . Предлагалось посещение чайной церемонии, знакомили с искусством составления икебаны, если позволяет сезон то наблюдают за цветением сакуры (и за чем только они не наблюдают, уйма праздников, связанных с природой) , ходили на шоколадную фабрику — много чего предлагали.
Я город и окрестности осваивал самостоятельно, иногда с другом Беном (приехал изучать японский язык из Чили, а затем он планировал поступить в японский ВУЗ).
В школу ходил пешком минут 30-40, обратно тоже, проходил мимо храма, на территории которого находятся захоронения, прямо в черте города.
Саппоро чистый, большой, современный город. Исторических зданий здесь немного, поэтому выглядит как обычный город с типовыми постройками, встречаются вот такие странные здания
Расскажите какие ещё есть школы и как в них попасть на учебу. Правда, что оформить визу для учебы не очень сложно?