Для туристов остров Сикоку интересен тем, что на его территории находится большое количество синтоистских  и буддийских храмов и монастырей. Это место массового паломничества японцев и любимое место иностранных туристов, желающих приобщиться к религии японского народа.

Сикоку — четвертый по величине и самый маленький остров Японии, он находится к юго-западу от основного острова Хонсю. Площадь  острова составляет 18 803,68 км², численность населения по состоянию на 2012 год составила   3 930 199 человек.  Большинство жителей острова составляют люди, средний возраст которых — 50- 60 лет, молодежь  уезжает с острова  в более развитые районы страны.

В переводе с японского языка Сикоку означает — четыре земли, это название появилось потому, что остров включает в себя четыре префектуры —  Кагава, Коти, Токусима и Эхимэ,  в древние времена эти четыре района назывались — Ава, Иё, Сануки и Тоса, да и остров в те времена носил название — Иё-но-футана-cима.  Вокруг острова Сикоку расположено около 300 маленьких островов и скал, которые также входят в регион Сикоку. Местность острова гориста , равнины в основном преобладают только  на побережье. Горы в Сикоку самые высокие на  западе Японии, они  разделили остров как бы на две части, одна часть которого (северная) выходит на внутреннее Японское море, а другая  (южная) —  на Тихий океан. Большая часть населения живёт в северной части острова, южная же часть особенно подвержена тайфунам и цунами, которые приходят с Тихого океана.

Климат Сикоку неоднороден.  В горных внутренних районах  прохладно, там часто идут дожди, в то время как приморские районы острова   являются самой солнечной частью Японии. Средняя температура января составляет 5-10 градусов выше нуля и только в горных котловинах  температура опускается до минус 2 градусов, летом же температура воздуха в среднем составляет 30 градусов.  Теплый климат способствует интенсивному использованию земли, особенно в восточной части острова, там высаживают  рис,  озимую  пшеницу, ячмень, урожай получают два раза в год. Самые разнообразные фрукты выращивают в северной части  острова,  в том числе цитрусовые, хурму, персики и виноград. Мягкая зима также позволяет заниматься огородничеством и  выращивать  овощи круглый год, но  конечно же с использованием теплиц.

Промышленность на острове  Сикоку развита в меньшей степени и занимает  всего лишь 3%  в общем объёме производства Японии. На острове имеется крупнейшее в Японии месторождение медной руды, тем не  менее  местные жители острова  преимущественно занимаются сельским хозяйством, ловлей рыбы, гончарным ремеслом.  Широко развит жемчужный промысел.  Жизнь на острове течёт тихо и размеренно.

            город мацуяма Все большие и средние города острова  Сикоку  в XVI — XVII веках формировались вокруг замков даймё  (элита самурайского сословия — крупные военные феодалы Японии). На сегодняшний день из них осталось только 4 замка:  Увадзима-дзё, Мацуяма-дзё, Маругамэ-дзё и Коти-дзё.  Соответственно  города носят аналогичные с замком  наименования. Эти города представляют собой  историческую и культурную ценность  и могут быть интересны для посещения туристами.   Остров является местом паломничества  японцев, так как здесь расположено 88 монастырей и храмов  и по преданию Кобо-дайси Кукай совершил паломничество  во все эти храмы. 

КукайКобо-дайси Кукай  (774-835), основатель одного из направлений буддисткой школы  и   является одной из самых гениальных личностей Японии. Он был известным ученым, художником, поэтом, каллиграфом, скульптором,  архитектором, также он  являлся выдающимся педагогом, общественным деятелем, изобретателем, первооткрывателем и инженером. Отдавая дань  великому учителю,  остров Сикоку является самым популярным местом паломников Японии.

Остров Сикоку транспортную  связь с другими островами осуществляет путём воздушного сообщения, по-прежнему ходят паромы и основной магистралью является   с апреля 1988 года   железнодорожный и автомобильный  мост  Сэто-Охаси, протяженностью 12 километров. Это грандиозное сооружение, проходит через 5 небольших островов и фактически представляет собой  цепь нескольких мостов. Мост включает в себя автомобильную четырехполосную магистраль, под которой проходит железнодорожное полотно. Проезд  по мосту  платный и зависит от типа автомобиля (маленький, средний, специальный транспорт) и от места, куда следует транспорт. Строительство этого моста позволило свободному общению между островами Сикоку и Хонсю и способствовало  экономическому росту региона Сикоку, так как ранняя изолированность острова  не позволяла острову развиваться быстро.