И так, продолжу свой  рассказ. Чем дальше от курортных городов и  от своего отеля, чувствуется  как меняется колорит  жизни вокруг,  обслуживающий персонал и официанты уже не владеют так свободно  русским языком, как конкретно в нашем отеле, часть слов на английском, малая часть на русском и оставшиеся на пальцах.  Но так как  на   корабле  были в основном  русские туристы,  проблем в общении не возникало.

Кормили на корабле хорошо, но того выбора, что был в отелях не было, скажем так  лимитированный  шведский стол. Напитки  приобретались  только за дополнительную плату. Спиртное в Египте (не египетского производства) дорогое,  бутылка обычного  красного вина — 35 долларов, водка я не помню, сколько стоит (дороже вина), но когда мужчины заказали русскую водку, такую и принесли, причём официант-египтянин не отказался выпить  вместе с русскими, что для меня было крайне удивительно (Коран ведь не позволяет).

Обслуживание на корабле предупредительно-вежливое. Так же как и в отелях  каждое утро убирается комната, при этом, придя в каюту не знаешь какую «обезьянку»  увидишь на  кровати. То сделают из подручного материала крокодила, то лебедей, то человечка — приятно и интересно. Вежливо улыбаются и спрашивают  "понравилось? красиво?"  В Египте принято за всё давать бакшиш и за уборку комнаты тоже, если есть мелкие, то 1 —  3 египетских фунта приемлемая цена, но как я уже писала, что у нас мелких денег не было, пришлось дать — 20 фунтов (за 4 дня нахождения на корабле).

экскурсия в Луксор

экскурсия в Луксор

Так же к нашему разочарованию мы узнали, что оказывается в стоимость, вообщем-то  недешёвого тура,  не входила стоимость некоторых экскурсий, так за дополнительную плату предлагалась экскурсия  на скалу  Абу Симбел, в которой высечено два древнеегипетских храма  и вечернее лазерное звуковое представление — правда, когда предлагалась экскурсия никто не сказал, что представление ведется на нескольких иностранных языках, среди которого русского языка нет (мы  эту экскурсию не посещали).

Последовательность посещения храмов  и исторических мест мною не соблюдена:

Фиванский некрополь  представляет  собой  комплекс,  включающий  поминальные храмы,  царские гробницы,  долину знати,  кладбища ремесленников   и прочие сооружения.

Как правило  в экскурсионные туры включаются посещение из поминальных храмов — это  Поминальный  храм  Царицы Хатшепсут (Хатшупсут)   и  Поминальный храм Аменхотепа III, который не сохранился  и сегодня на его месте проводятся археологические исследования, но  зато все туристы  видят двух  огромных 18-метровых Колоссов Мемнона, возраст которых 3400 лет. Мемнон означает — «Правитель утренней зари» на самом деле, эти статуи изображают   Аменхотепа III. В ногах этих статуй  вырезаны фигуры жены фараона и его матери.

Колоссы Мемнона в Луксоре

Храм был построен при жизни  Аменхотепа III  и являлся самым грандиозным сооружением, занимавшим 350 000 квадратных метра.   Колоссы Мемнона  были  сделаны из кварцитного  песчаника  и доставлены из каменоломни, находящейся под Каиром, вес одной статуи составляет  700 тонн. Это ещё одна загадка  древности, как такие огромные блоки могли перемещать на столь длинные расстояния. Нам это пытались объяснить на примере   «заготовки»  для  статуи Хатшепсут, которая сломалась в самом начале транспортировки и затем, материал для статуи взяли в другом месте. Но рассказы эти очень сумбурные и не логичные.

Поминальный храм Аменхотепа III и Колоссы Мемнона  были построены близко с рекой, чем и обусловлено его быстрое (относительно других храмов)  разрушение.  Колоссы так же подвержены сильному разрушению, их основание размыто водой  и северный Колосс был разрушен в результате землетрясения, произошедшего ещё до нашей эры.  После появления трещины в Колоссе, каждое утро, на рассветет статуя стала издавать стоны и посвистывания, чем стала привлекать к себе путешественников  со всего мира, Колосса Мемнона прозвали поющей статуей. Говорили, что звук, издаваемый статуей  считался эталоном  для настройки  музыкальных инструментов в античном мире.  Но в начале нашего тысячелетия треснувшие части статуи были собраны и звук  прекратился. В древности  считалось, что Колосс Мемнона  играл роль оракула и издаваемый звук являлся благосклонностью богов, в настоящее время находится рациональное объяснение, издаваемому звуку и считается что звук происходил либо благодаря ветру, пронизывающему  расщелины статуи либо при испарении влаги из пористого камня.

Поминальный  храм  Царицы Хатшепсут  (читать далее).