В быстром ритме жизни, мы  не замечаем красоты окружающей нас природы. Часто неоправданно  долго ждем отпуск, чтобы отправиться в дальние края или страны, чтобы отдохнуть и  насладиться  красотами тех далёких мест.  Но оглянитесь вокруг, научитесь ценить то, что имеете, научитесь отдыхать там, где вы живете.

Тамара  Чапкина относится к категории людей, которые тонко чувствуют природу, она и профессию себе выбрала по душе – биолог, специализация — орнитолог.  Тамара, казалось бы, в обычных вещах, мимо которых мы проходим не задумываясь, видит красоту и гармонию природы.

Представляю  вашему вниманию её рассказ об осеннем сплаве по реке от Синего Утеса до Томска. Возможно прочитав его, вы решите с друзьями повторить  её опыт. Для этого нужно только желание и умение увидеть необычное в обычном.

Своё небольшое путешествие она совершила прошлой осенью и планирует  повторить его в этом году.

«Осенняя дымка»

Осень нынче необыкновенно теплая для наших широт. Давно сентябрь не выдавал нам столько ярких дней бабьего лета, наполненных красками шуршащих листьев и теплой осенней дымкой, манящей за собой вдаль. В такие чудные дни хочется встать на склон Лагерного сада, и, расправив руки-крылья, набрать полные легкие душистого осеннего аромата. Тогда кажется, что если еще немного вдохнуть этот пряный запах, то ты превратишься в легкий ветерок, и полетишь петь песни шорохом листьев. Только вот легких уже не хватает на этот маленький, но такой волшебный вдох. И все равно запах осени уже проник в тебя, и ты уже принадлежишь Ей.

сплав по реке

Синий утес Томск

В одно из таких ярких и теплых сентябрьских воскресений нынешней золотой осенней поры мы с товарищем решили отправиться в путешествие. Выбрали для этого немного необычный маршрут. Нам предстояло сплавиться по реке в обычной двухместной надувной лодке от Синего Утеса до Томска.Синий утес Томск

Рано утром, вооружившись биноклем и провизией, мы довезли наш еще не надутый транспорт на обычном рейсовом автобусе до остановки у церкви в Коларово. Там, где открывается глубокая панорама Синего Утеса, утопающего в красках осени, мы и начали свое путешествие.

Сначала перед нами расстелилось мелководье с тихим течением, поэтому пришлось усиленно грести веслами, прежде чем мы вышли на быстрину. Солнце светило с ясного безоблачного неба, отражающегося в зеркале воды бездонной синевой. Вместе с небом в зеркало водной глади любовался и сам Синий Утес. Красочный лес, что покрывал его пестрой шапкой, можно было одинаково четко рассматривать как над водой, так и в воде.

Синий утес Томск

Я сидела в передней части лодки и следила за тем, чтобы не напороться случайно на сучок или камень. Вода здесь настолько прозрачная, что можно с легкостью разглядеть, какие виды рыб стайками и врассыпную мелькают у самого дна. И тут под нами внезапно появились самые настоящие джунгли, состоящие из длинных переплетений водорослей и водной растительности.

В этом месте было особенно много рыб. Вскоре мы приблизились к каменистому берегу у подножия Синего Утеса. Под нами медленно проплывали огромные плоские камни, на которых грелись в лучах солнца стайки мальков. Было такое чувство, будто мы летим над плоскогорьем и смотрим на пасущиеся отары овец.

И вот мы, наконец, вышли на стремнину. Теперь можно отдохнуть от гребли и насладиться пейзажем в полной мере. Не зря мы прихватили с собой бинокль. Правда сначала по обоим берегам мы наблюдали лишь за рыбаками и отдыхающими людьми, но вскоре нам повезло – мы увидели серую цаплю. Она подпустила наш корабль совсем близко, затаившись в прибрежных зарослях. Но вскоре не выдержала и медленно полетела вдоль берега подальше от нас.

Синий утес Томск

В воздухе парили липкие нити паутины. Одна из них пролетела совсем рядом с бортом, и тут мы увидели хозяина этого «летательного аппарата». Им оказался маленький отважный паучок, который, расставив конечности, скользил по водной глади, держась передними лапками за ниточку, выполняющую роль паруса. В течение всего пути нам еще не раз попадались такие путешественники.

Часа через 4 от начала пути на горизонте показался небольшой остров. Мы решили причалить к нему и сделать привал. Уже горел костер и готовились шашлыки, когда над островом в небе по-очереди стали появляться дельтапланы. Делая круг над островом, они возвращались в сторону города. Когда мы поужинали, уже начало смеркаться. Мы снова двинулись в путь, ведь до города оставалось совсем недалеко.

Через полтора часа, когда солнце уже село, мы подплыли к пологому берегу около Буревестника. Там мы высадились и свернули наш корабль. Вот так закончилось наше небольшое, но красочное путешествие:  Синий Утес — Томск. Этот день оставил в нашей памяти кусочек мягкого тепла, благоухающего, как дымка в осенних лучах, цвета железной руды в хрустальных ручьях.