Думаю, что такой вид передвижения по территории Японии, как паромы и самолеты мало заинтересуют туриста, первый в силу своей медлительности, второй — в силу высокой стоимости, но тем не менее немного поговорим об этой теме

Паромы  и другой вид морского транспорта в Японии просто жизненно необходим, так как японский архипелаг состоит более чем из 3 000 островов и если четыре основных острова Кюсю, Хонсю, Хоккайдо и Сикоку имеют многообразную транспортную связь, то со многими мелкими островами другого вида сообщения кроме морского просто не существует.

Паромами можно воспользоваться в случае, если вы путешествуете на машине (что так же является исключением для российского туриста), или просто у вас возникло желание посетить остров, на который иначе не попасть, или вам захотелось насладиться красотой, окружающей природы.

На коротких расстояниях используются малые суда, способные перевезти несколько машин и несколько десятков людей, для больших расстояний используются большие лайнеры и паромы, способные перевозить сотни транспортных средств и сотни пассажиров. Такие паромы оснащены рядом удобств, имеют на борту рестораны и общественные бани, места для сна, некоторые паромы по своему сервису предоставления услуг приближены  к роскошным лайнерам.

Билеты на паром делятся на три класса (2 класс, 1 класс и специальный класс) и соответственно уровень предоставления услуги и стоимость билета зависит от его класса:

  •  2 класс в свою очередь делится на: с предоставлением спального места, без предоставления спального места. Самая дешевая стоимость билета — это без предоставления спального места, в этом случае для сна  будет предложено общее место на татами.

паромы в Японии

  • стоимость билета 2 класса с предоставлением спального места дороже на 20-40%, чем без спального. Предоставляется кровать в общей комнате на 4-12 человек
  • билет первого класса обойдется в два раза дороже, чем билет  2 класса без спального места, в этом случае размещение будет произведено в комнате  на 2-4 человека.
  • специальный класс обойдется в 2,5-3 раза дороже стоимости 2 класса без предоставления спального места, в таким комнатах могут размещаться 1-2 человека.

Стоимость билета на паром в первую очередь зависит от дальности расстояния, к примеру, если отправиться на пароме из Майдзуру (префектура Киото) до Отару (юго-запад Хоккайдо), время в пути — 20 часов, то соответственно и билеты будут стоить для второго класса — 9 500 иен, для 1 класса — 19 000 иен, место для машины (4-5 метров) — 31 000 иен. Если в пути паром находится 1-2 часа, то средняя стоимость билета на паром 2 класса без спального места составляет 2 000 иен, 1 класса — 2 500 иен, машины — 9 500 иен, но все цены индивидуальные и зависят от типа парома, от компании обслуживающей паром, от времени активности пассажиров (сезоны, повышенной перемещаемости).

Стоимость провоза велосипеда на пароме составляет 100 иен за каждый час пути.

Билеты на паром приобретаются в соответствующей компании, через специальные терминалы, в туристических офисах, через интернет, но все услуги по продаже билета предоставляются только на японском языке.

Внутренние рейсы на самолеты в Японии.

Большая конкуренция среди авиакомпаний Японии, а также альтернативные способы передвижения — междугороднее автобусное сообщение и скоростные поезда заставляют авиакомпании снижать стоимость билетов и предлагать соизмеримый уровень цен. Сегодня все основные острова соединены между собой отличными автомобильными дорогами и железнодорожными путями.  Построены уникальные мосты, соединяющие острова и создано также уникальные подземные железнодорожные пути, соединяющие Хоккайдо с основным островом Японии — Хонсю.

Японские авиалинии, так же как автобусные и железнодорожные компании для иностранных гостей предлагает льготные тарифы, которые к сожалению не действуют в периоды массовых праздников и каникул. В среднем фиксированная цена на внутренний рейс для иностранца составляет от 10 до 13 000 иен. На многие маршруты билеты по такой цене возможно купить только за пределами Японии, через сайты авиакомпаний, которые предоставляют свои услуги на английском языке, т.е билеты должны быть приобретены до въезда в Японию. Также надо отметить, что цены на билеты, предлагаемые иностранцам, значительно ниже цен, по которым приобретают билеты сами японцы.

В Японии работают несколько авиакомпаний, у каждой из них своя ценовая политика, часть компаний в стоимость билета включают напитки и еду на борту самолета, часть компаний делает свои билеты дешевле, но услуги, предоставляемые на борту предоставляются за дополнительную плату. Поэтому перед покупкой билета следует ознакомиться, что входит в его стоимость.

Рассмотрим стоимость обычного тарифа и специального. Билет Токио-Саппоро в один конец стоит 34 000 иен, стоимость билета для иностранного туриста будет стоить 11 000 иен.

Все авиакомпании предлагают скидки при заблаговременной покупке билетов, самые большие скидки предлагаются на популярных маршрутах, на которых высокая конкуренция.

Тарифы на рейсы, которые приходятся на раннее утро и наоборот на поздний вечер дешевле на 10-20%.

В 2012 году на рынок авиаперелетов Японии вышли бюджетные авиакомпании, предоставляющие дешевые билеты и предполагается, что такие крупные компании как ANA и  JAL  будут вынуждены снижать цены на билеты.

путешествуем по Японии