Итак, наши машины мчались к перевалу Кату-Ярык, в предвкушении незабываемого отдыха. Мы во все глаза смотрели по сторонам и старались впитать в себя каждую частичку алтайского пейзажа. Тем не менее приходилось мчаться с большой скоростью (в пределах допустимого), чтобы успеть до темноты добраться до места ночёвки, дороги на Алтае сейчас хорошие (если не съезжать с трассы).

Отъехав от перевала Чике-Таман (для сведения: хотя перевалы Семинский и Чике-Таман являются самыми высокими на Чуйском тракте, их прохождение технически несложное и доступно каждой машине, но на маленьких машинах будет чувствоваться, что не хватает мощи), все достопримечательности смотрели с колес: отвесная стена из прессованного песка, река Большой Яломан, затем дорога входит в небольшое ущелье в скале, это  ворота Айрыташ-Боом. Это искусственное ущелье созданное при строительстве Чуйского тракта.

Что успевала на ходу фотографировала.

дорога на Кату-Ярык

На самом деле, проезжая Чуйский тракт, есть очень много мест, в которых хочется остановиться и осмотреться, запечатлеть окружающие красоты, вздохнуть полной грудью и немного помедитировать. Но мы всё бежим и торопимся, всё пролетает на ходу и мимолетно, многие вещи, различные городища, наскальные рисунки и водопады просто были пропущены. По Алтаю можно путешествовать долго, главное правильно расставить приоритеты и рассчитать время. Горный Алтай можно посещать каждый год и открывать новые уголки этого сказочного места, что мы и планируем сделать. Но в этот раз целью нашего автопутешествия был перевал Кату-Ярык и мы мчались к этой цели.

Следующей нашей остановкой было место слияния реки Чуя и Катунь, очень красивое место.

перевал Кату-Ярык

перевал Кату-Ярык

Слева, у самого берега  мутная серая полоска, это и есть Чуя, вливающаяся в Катунь, которая уже начинает приобретать бирюзовый цвет, осенью цвет реки приобретает насыщенный бирюзовый цвет и выглядит это очень красиво и необычно. Катунь кажется чистой рекой и ребята, которые нас водили на рафтинг говорили, что пьют из неё воду (думаю, что лукавили и это просто входило в их «экскурсионное» повествование как часть прибауток, которыми они развлекают туристов), но всё познается в сравнении. Забегая вперед скажу, что на перевале Кату-Ярык в реках вода чистейшая и мы не задумываясь брали из неё воду и пили чай. Я не спрашивала, но местные жители по-всей видимости оттуда же берут воду. Катунь после реки Чулышман   смотрится мутной и не очень чистой, но по сравнению с Чуей она прозрачная.

слияние рек Чуя и Катунь

Желающих сфотографироваться на берегу реки было так много, что долго пришлось ждать, в итоге пошли искать другой ракурс, чтобы постоянно прибывающие путешественники не попали в кадр. Причем среди мигрирующих любителей отдыха очень много и самих алтайцев.

слияние рек Чуя и Катунь

Дальше мы промчались не останавливаясь мимо памятника Кольки Снегирёву, который остался справа по движению, но у следующей достопримечательности водопада Девичьи слезы, остановились и поднялись вверх по горе, чтобы посмотреть на красоту и охладиться под разлетающими во все стороны  брызгами водопада.

водопад девичьи слёзы

Практически у каждой достопримечательности Горного Алтая будь то водопад, камень, реки останавливается большое количество машин. Однажды, когда возвращались уже обратно мы остановились у красивого озера (фотка будет, когда по хронологии дойду), мы его видели и по дороге туда, но проехали мимо, и как только наша машина тормознула и мы подошли  к краю обрыва полюбоваться и сфотографировать место, как сразу все проезжающие машины стали тормозить и проводить фотосессии  и селфи.  На Горном Алтае, наверное, на каждом шагу можно организовывать массовые просмотры пейзажа, потому что действительно всё красиво.

От Манжерока до Кату-Ярык не успеваешь проехать за день. Если же выехать рано утром, ехать быстро нигде не останавливаясь, иметь машину большой проходимости, то да, доехать можно. Но цель автопутешествий как-раз в том, чтобы больше посмотреть, впечатлиться, отдохнуть. К тому же после Акташа, хорошая дорога заканчивается и прощайте колёса. Заядлые отдыхающие рекомендуют в Акташе заправить полный бак, так как дальше по дороге на Кату-Ярык приличных заправочных станций больше не будет. Этого будет достаточно, чтобы доехать до перевала и обратно. После Акташа асфальтированная дорога заканчивается и начинается щебенка, которая иногда переходит ненадолго в асфальт.

Мы запланировали ночёвку на дальних угодьях, где-то посередине между Акташем и Улаганом.

Это небольшая заимка на форелевом озере. По всей видимости это место пользуется популярностью, так как свернув налево где был указатель о расположении базы, большими буквами было написано — мест нет, но мы всё же поехали. Дорога надо сказать не то, что плохая, а просто ужасная, на маленьких машинах ехать очень сложно. Проехав километров 5-7 точно не скажу, мы добрались до базы в 4 домика и одной юрты. У нас в компании был замечательный рыбак-любитель и ему очень хотелось порыбачить. На ночь мы разбили палатки, стоимость по 200 рублей с человека, честно говоря меня эта цена удивила, хотя и небольшая, но обычно берут 200-250 рублей за палатку, но не с человека. Август, горы — в палатках очень холодно. К ночи температура опускалась до 5 градусов. Мы решили там остаться на два дня, днем просто отдыхали, вокруг тишина, практически степь и вдали растут лиственницы. Так и блуждали посреди горного плато.

Рыбак наш взял на прокат лодку, снасти и ловил рыбу. Улов за полдня — 3 небольших рыбёшки. Возможно там рыба и есть, но мы об этом не знаем. С наживкой там не очень, походили по берегу озера, поискали червячков, потом даже когда уезжали другим отдыхающим «рыбакам» отдали. А стоимость такой рыбалки — 600 рублей путевка на 1 удочку, в которую входит рыба на 1 кг, а если поймал больше, то за каждый последующий килограмм доплачиваешь по 550 рублей. Какая-то странная, на мой взгляд, рыбалка. Но я не рыбак, так что может это и нормально, но проще в магазине купить.

К вечеру все домики заполнялись, видно, что это не рыбаки, а в основном люди, которые используют это место как ночевку в своем движение к цели. Стоимость домиков 600 рублей с человека,  есть баня, стоимость я уже забыла, по-моему 300 рублей с человека без ограничения по времени. Мы, оставшись на два дня и три ночи были практически аборигенами.

Улаганские озера

А это мы холодной морозной ночью фотографировали небо. Небо очень красивое, звездное и звезды расположены близко к земле, жаль что на фотографии нельзя передать всю красоту.

Улаганские озера

Улаганские озера

Распрощавшись рано утречком с хозяевами базы, мы двинулись в сторону Улагана. Улаган это крайнее приличное место где можно что-то приобрести,  в частности мясо на шашлыки, которое почему то практически невозможно купить, хотя кругом ходят коровки, но мы конечно удачно проскочили то единственное место, в котором это мясо продавалось и возвращаться не стали. Здесь же можно посмотреть машину на СТО (потом не будет такого счастья, хотя очень нужно), ну и в принципе это небольшое село с цивилизацией, после него прекращается всяческая связь и мобильные телефоны уже работать не будут. Проехав Улаган необходимо свернуть в сторону села Балыктуюль. Начинается грунтовая дорога низкого качества с большими острыми камнями. Скорость движения, по крайней мере мы ехали именно так — 20-40 км/ч, и только иногда можно ускориться. Проехав приблизительно 10-15 км заднее колесо на машине было пробито. И стал вопрос нужно ли ехать дальше? Но по дороге встретился  веселый парень алтаец Миша, который сказал, что надо делать всё по-алтайски и ехать вперед, ведь осталось совсем немного и впереди есть СТО.  Поменяв колесо на банан мы поехали, но это «немного» оказалось ровно столько же сколько мы и проехали по плохой  дороге и СТО впереди не было, как я и сказало оно осталось в Улагане. Но благодаря Мише мы добрались до перевала Кату-Ярык.

перевал Кату-Ярык

Об отдыхе в Кату-Ярык я расскажу в следующий раз.

А начало автопутешествия можно прочитать здесь.