Добрый день, уважаемые гости сайта!

Послушаем о больших и маленьких инцидентах, которые произошли в метро Японии. Метрополитен в крупных японских городах это место, в котором скапливается огромное количество людей, в связи с чем даже незначительные сбои в его работе могут создать панику, в результате которой возможны непредсказуемые результаты. Большая неуправляемая толпа обезумевших людей может затоптать и смести всё на своем пути.

Итак, приступим и начнем с самого масштабного и чудовищного преступления.

  • I. 20 марта 1995 года  в токийском метро произошел террористический акт, ответственность за который взяла неорелигиозная тоталитарная диструктивная секта Аум Синрике. В вагонах столичного метро на ветках различных направлений был выпущен нервно-паралитический газ — зарин.

Пять участников операции в паре с водителями, которые их ожидали в условленном месте, в вагонах метро оставили пакеты с зарином, предварительно проткнув их острым концом зонта, перед выходом из вагона.

Учитывая, что в метро работает система вентилирования вагонов, ядовитый газ быстро распространился по всему подвижному составу.  В результате теракта 12 человек погибли, серьёзно пострадали 54 человека, более шести тысяч человек получили отравления различной степени тяжести, которые поразили работу опорно-двигательного аппарата, зрения, речи.

Все участники и организаторы операции были задержаны. В отношении них были вынесены смертные приговоры через повешение (12 человек).  Последний из организаторов Кацуя Такахаси был задержан 15 июня 2012 года.

  • II. 8 марта 2000 года  на наземном участке, вблизи станции Нака-мэгуро на линии Хибия в 9 утра электропоезд сошел с рельсов.

В результате крушения погибли 5 человек и получили ранения 64 человека. Первоначальной версией случившегося был террористический акт, так как при столкновении поездов был слышен взрыв, но после изучения всех обстоятельств установлено, что причиной катастрофы стал производственный брак в вагонных тележках одного из вагонов. При подходе к станции последний вагон электропоезда сошел с рельсов и столкнулся со встречным составом.

катастрофы в метро

  • III. 12.10.2007 года на 48 станциях токийского метрополитена и 150 железнодорожных станциях сломались турникеты.

Причем турникеты не работали только производства определенной компании (The Nippon Signal Co., Ltd), большинство которых установлено в метрополитене. Сбой работы токийского метро произошел из-за ошибки в электронной системе управления сетью турникетов. Чтобы не нарушать движение подземки и не допустить неразберихи и хаоса в час пик, компании владеющие метрополитеном решили не брать плату с пассажиров. Так что в тот день пассажирам повезло и они могли бесплатно пользоваться метро.

катастрофы метро япония

  • IV. 23.10.2007 года  произошло отключение электроснабжения на линии Toei Oedo токийского метро.

Утром в 7:55, в час пик, когда все направлялись на работу, между станцией Накаи в районе Синдзюку и станцией Тосимаен в районе Нерима произошло отключение электричества, в результате чего 1500 человек оказались заблокированными в вагонах электропоездов. В переполненных вагонах была отключена в том числе и вентиляция. Пассажиры в темноте без доступа свежего воздуха были вынуждены провести больше часа. 13 человек потеряли сознание, большинство из них были госпитализированы. В результате инцидента полторы тысячи пассажиров были эвакуированы.

Причиной случившегося считают аварию на местной подстанции.

  • V. 17.12.2008 года в метро Токио на линии Намбоку и Тоэй Мита произошел пожар . Более 41 тысячи человек были заблокированы в вагонах. Две линии метро стояли более часа.

Причиной пожара был окурок сигареты, брошенный водителем электропоезда. Как позже выяснилось недалеко от платформы Сироканэ-Таканава есть место переключения направления движения, в это время у водителя есть минутка пока произойдет переключение. И некоторые водители, несмотря на категоричный запрет курения в момент вождения поезда, успевают перекурить и окурок бросают за окно. Так было и в этот раз, но брошенная сигарета подожгла  уже порядком скопившийся мусор. И как интересно это подсчитали, что там было 270 окурков, которые стали причиной пожара?

Представители Tokyo Metro Co и Бюро перевозок на пресс-конференции официально извинились за причиненные беспокойство и пообещали найти виновных и наказать.

  • VI. 23.07.2013 в метро Токио спасли молодую женщину, упавшую под поезд.

Молодая девушка, выходя из вагона упала в 20-ти сантиметровый зазор между вагоном и платформой, она сразу закричала. Дело происходило в час пик и недолго раздумывая люди бросились на помощь. Раскачав вагон, который весит 32 тонны, они увеличили расстояние, чтобы беспроблемно вытащить упавшего человека. Все действовали очень организованно, операция по спасению человека длилась не более 8 минут. Девушка под аплодисменты была поднята на платформу. Серьезных повреждений она не получила.

Читала в интернете комментарии наших людей, что японцы совсем не думали о том как спасти девушку, а переживали, что они опоздают на работу, поэтому её так быстро и достали. Вот  иногда удивляюсь почему люди такие? Почему в хороших, человеческих и даже в чём-то героических поступках они видят только негатив? Возможно это от отсутствия таких (человеческих) качеств в самом себе?

  • VII. 02.12.2015 в Токио на станции Хандзомон, в результате взрыва огнетушителя, который располагался на высоте 160 см и сорвался с бокового крепления, пострадали 5 человек.

Травмы пассажиров были связаны с ударом и падением огнетушителя. Взрыв произошел в десятом вагоне метро. Основная часть пассажиров была напугана непонятными, в первый момент, событиями и поэтому возникла паника. Пассажиры были эвакуированы и движение на данной ветке временно приостановлено. Весь пол вагона был покрыт жидкостью, вытекшей из огнетушителя. В результате инцидента никто серьёзно не пострадал.

инциденты в метро

инциденты в метро

 

В каждой стране происходят неполадки в работе метрополитена, которые могут вылиться в трагедию с человеческими жертвами либо просто временно приостановить слаженную работу огромного комплекса как метрополитен. От этого никто не застрахован. Когда происходят инциденты в Японии, операторы перевозок и муниципальные власти всегда приносят извинения за случившиеся и в максимально короткие сроки устраняют неполадки. Так же каждая ошибка является уроком для того, чтобы не случилось повторения, улучшается техническая сторона. В ситуациях где можно исключить человеческий фактор вводится дополнительный автоматический контроль.